Главная » Услуги » Комплексное продвижение



Продвижение на маркетплейсах

Основные способы, инструменты и стратегии вывода товаров в ТОП на Wildberries и Ozon

Получите бесплатную консультацию специалиста

Заявка на бесплатный аудит магазина
Мы проведем аудит и перезвоним вам в ближайшее время 

Как продвинуть товар на маркетплейсах?

Чтобы продвигаться, важно выполнить ряд действий, которые дадут рост охватов, заказов и суммарный оборот
Оглавление:

⠀⠀⠀ Инфографика и видео;

⠀⠀⠀ Seo-оптимизация;

⠀⠀⠀ Заполнение характеристик.

Создание карточки

Продающая карточка для любого маркетплейса должна содержать:

  1. Листинг с фото;
  2. Характеристики;
  3. Заголовок и описание, оптимизированные под seo;
  4. Информация от покупателей (отзывы, фото, видео, вопросы).
От качества проработки этих частей зависит результат. Внутри карточки потребитель должен узнать всю необходимую информацию, закрыть возражения, принять решение о покупке.

Давайте подробнее пройдемся по каждому блоку.

Листинг

По нашему опыту, фотографии являются наиболее значимым фактором продаж, ведь из-за первой картинки человек принимает решение зайти к вам или выбрать конкурента, по вложенным принимает решение о покупке.

CTR первой картинки одного и того же товара может отличаться во много раз, соответственно, продажи будут отличаться в разы, следовательно первое изображение полезно постоянно дорабатывать, тестировать эффективность, с помощью такого метода достигать максимального CTR. Обычно, при запуске мы делаем разные варианты и тестируем платным продвижением.

Вложенные картинки тоже очень важны, они помогают человеку узнать информацию о товаре, преимущества, особенности. Помните, чем дальше расположен слайд, тем меньше его увидят, поэтому располагайте их в порядке приоритета.

Рекомендуем добавлять видео обзор, он увеличивает вероятность покупки.

Характеристики

Желательно максимально заполнить все характеристики, но добавлять информацию не соответствующую товару вредно. Думайте о людях, не только о поисковой системе площадки.
Ключевые фразы из характеристик влияют на сео-выдачу.

Заголовок и описание, seo

Перед написанием заголовка и описания целесообразно собрать семантическое ядро. Сбор семантики - это тема отдельной большой статьи, опишем кратко.

При сборе семантики используются специальные сервисы. Порядок следующий:
  1. Собираем конкурентов;
  2. Выделяем их ядро, удаляем дубли;
  3. Сортируем запросы по частотности. Частоту можно узнать в кабинете Озон, ее также следует использовать как ориентир при составлении семантики вайлдберриз.
  4. Распределяем запросы. Самые высокочастотные прописываем в заголовок, вносим в характеристики, остальные размещаем в описании.
Уже есть карточки?
Закажите бесплатный аудит магазина и получите конкретные рекомендации по seo-оптимизации, визуальному оформлению, потребительской ценности

Отгрузка на склад

Недавно Озон объявил, что товары ранжируются от скорости доставки потребителю. Данное изменение объясняется стремлением повысить скорость доставки до покупателя для увеличения процента выкупа.

Мы сами торгуем на популярных маркетплейсах, поэтому рекомендуем нашим клиентам заведение товаров на слады по FBO. Соотношение между кластерами помогает делать сервис аналитики. Рекомендуем иметь возможность работы по FBS (отправлять со своего склада), на случай быстрой распродажи, не допустив аутостока. Когда ваш товар распродали, но вы продаете исключительно со склада Озон, то карточка уходит в аутосток. После поставки позиции просядут и могут восстанавливаться несколько месяцев, такая ошибка дорого обходится селлерам.

Старт продаж и самовыкупы

Тут следует разделить стратегии старта продаж каждого маркетплейса.

У Озон новые sku имеют определенный приоритет из-за чего могут появляться на средних позициях, получают показы, и благодаря поведенческим факторам определяется качество товара. Начальная подготовка должна положительно повлиять на ранжирование, но этого мало для получения хороших продаж.

После публикации запускаем рекламу внутри площадки, ставя ставки, которые соответствуют максимально допустимой ДДР (доле рекламных расходов). Пример: маржинальность 35%, первоначально ставим ДДР 30-35% продавая в нуль, затем плавно опускаем ставки к допустимому значению. Активная реклама положительно влияет на органические позиции, наши sku быстрее выходят в топ.

После публикации на Озон самостоятельно выкупаем 2-3 позиции, пишем положительные комментарии, добавляя фото-, видео-обзором. Эти первые отзывы положительно помогают принять решение о покупке. Далее самовыкупы на озон не делаем.

С Wildberries ситуация другая. На апрель 2022 года основным способом продвижения являются самовыкупы. Логика простая: хочешь 10 позицию, сделай оборот чуть больше конкурента на 9 позиции. Перед началом продвижения важно иметь четкие расчеты. Конкурентные позиции потребуют больших средств на самовыкупы. Вероятность успеха этого подхода давно не 100%, соответственно есть риски. Перед началом продвижения рекомендуем проконсультироваться со специалистами.

Внутренняя реклама Вб работает хуже, нежели у синего конкурента, колеблется от категории к категории. В любом случае рекомендуем выделить бюджет ради тестирования всех форматов, есть вероятность найти инструмент с приемлемой рентабельностью.

Внутренняя реклама

Специалисты «Bizon Market» имеют колоссальный опыт ведения платной рекламы Яндекс, Google, таргета. Подходы, которые позволяли добиваться высоких результатов в традиционных каналах, отлично работают во внутренних инструментах маркетплейсов.

Чтобы добиться хороших показателей рентабельности, необходимо соблюдать следующие принципы:
  1. Тестируем всевозможные форматы. У разных категорий форматы работают не одинаково. Площадки работают над своими алгоритмами, их эффективность меняется. Считаем долю расходов, принимаем решение исходя из рентабельности.
  2. Постоянно тестируем картинки, CTR баннеров. Кликабельность баннеров может значительно отличаться. Цену за переход получится заметно снизить, найдя креативы с максимальным CTR, так как оплачиваете вы показы.
  3. Не бойтесь тратить. Чтобы выйти в топ по органике, продукт должен быть интересен покупателям. Иначе как потребители увидят вас на начале продаж? При запуске можно устанавливать ДДР около уровня вашей маржинальности и продавать в нуль, затем плавно опускать, если товар качественный, набирает хороший рейтинг, имеет рыночную стоимость и просто нравится покупателем, карточка непременно поднимется в поиске. Когда происходит обратное, требуется искать причину.

Реклама - не волшебная таблетка, но дополнительный стимул на пути к занятию доли рынка. Она является хорошим способом быстро приобрести охваты, протестировать карточку, укрепить позиции. Идеальная связка состоит из платного трафика + сео.

Работа с отзывами и рейтингом

Всегда отвечайте на отзывы! Рейтинг - один из важных факторов ранжирования, поэтому этой работе нужно уделять особое внимание.

4-5 ⭐допустимо отвечать сгенерированными шаблонным образом, но текст должен немного разниться с предыдущими.

1-3 ⭐ придется провести работу, попробовать устранить негатив, предложить возврат, бесплатный бонус или продукт ради удаления отзыва, даже когда по правилам площадки товар стал невозвратным. Будьте лояльными и нарабатывайте LTV.

Нами был замечен интересный феномен, один и тот же товар получает меньше негатива, при цене дороже конкурентов. Объясняем эту специфику качеством целевой аудитории. Охотники за низкой ценой имеют больше требований, чем люди с бОльшим достатком объективно оценивающие.

Не хотите получать плохих комментариев? Откажитесь от торговли плохими товарами:) Простое правило.
Многие товары имеют низкое качество и, как низко бы не стоили, люди будут не довольны. Распродавайте такую продукцию , архивируйте карточку, с целью не портить рейтинг магазина.

Выводы

Продвижение в топ - исключительно комплексный труд, требующий на начальном этапе много времени и ресурсов. Используйте весь возможный функционал, следите за конкурентами, улучшайте продукт и сервис.

Раскаченная карточка при грамотном ведении станет полноценным активом вашего бизнеса.

Нужна помощь экспертов?

Оставьте заявку и специалист проконсультирует о тонкостях работы и даст
конкретные рекомендации!